Бета: Леди Ория
Иллюстраторы: Томас и Птица Фенька
Название: ELSEWORLDS: REVOLUTION
Дисклеймер: всё чужое, и даже идея аушек-элсволдов не моя)
Вселенная/таймлайн: элсволд ака отдельная параллельная Земля.
Пейринг/персонаж: Бэтмен/Вандер Вумэн, Чёрный Адам/капитан Марвел, Найтвинг/Оракул, Лоис Лэйн, Лекс Лютор, Стив Тревор, Этта Кэнди-Тревор, амазонки Темискиры.
Рейтинг: PG-13/PG-15
Жанр: АУ, экшн
Размер: макси (32 679 слов).
Состояние: закончен.
Предупреждение: слэшный паринг - с несовершеннолетним (паринг не значит рейтинг!).
Саммари: Прибыв на службу в Америку, Диана с Темискиры не подозревала, что вскоре будет вовлечена в заговоры и узнает тайны очень многих людей. Написано на мультифандомный BigBang-2011.
Примечание: Elseworlds – импринт DC-комиксов, подразумевающий, что действие происходит в альтернативной вселенной. Строго говоря, канонические АУ.
Иллюстрации №№1, 3, 6, 8-10 – by Птица Фенька.
Иллюстрации №№ 2, 4-5, 7 и баннер – by Томас.
Скачать одним файлом:
с иллюстрациями (.PDF): www.mediafire.com/?p1rwifng9e1d1nj
без иллюстраций (.DOC): www.mediafire.com/?cou5aia2ls9vyoe

читать дальшеВыпрыгнув на пирс, Диана заслоняется ладонью от яркого полуденного солнца. Жёлтый шар в пронзительной синеве пылает так, словно хочет сжечь все тени, и молодая женщина задаётся вопросом, не присматривает ли за ней таким образом Аполлон, один из богов её предков.
Сама она в него не очень верит, но, как ни странно, эта мысль её успокаивает.
Не то чтобы Диана сильно волнуется. Нет. Конечно, нет. Но она впервые в жизни покинула Темискиру, впервые в жизни в одиночку приплыла к этим чужим берегам и сейчас впервые в жизни должна поступить на службу в этой совершенно неизвестной ей стране.
Да, возможно, Диана всё же немного волнуется.
Душевному равновесию не помогает и то, как окружающие на неё смотрят. Когда пирс появился на горизонте, она переоделась из хитона в чёрные леггинсы и красный топ, но, может быть, такое уже не носят? Диана не уверена, что сведения о моде в мире Патриархов на Темискире не устарели.
Или, может быть, окружающих смущает размер её судна? Вокруг Диана видит корабли гораздо больше, но ей для путешествия хватило и этого ялика. Существует Посейдон или нет, но морские пути всегда были для амазонок легки в преодолении.
О. Может быть, окружающие никогда не видели таких, как она? И то сказать, сама Диана знакома с мужчинами только по изображениям, но ведь в мире Патриархов женщины есть тоже. Возможно, они выглядят немного по-другому? Мать всегда говорила Диане, что лучшие представительницы их пола живут на Темискире.
Диана ищет взглядом женщин и находит - они спускаются с трапа белоснежного корабля, зачем-то опираясь на руки мужчин. На них в основном длинные платья, и Диана чувствует досаду пополам с облегчением: да, похоже, дело в том, что она не угадала с модой.
Ну и ладно. Какая амазонка станет переживать из-за подобной ерунды?

Гордо вскинув голову, Диана отправляется искать того, кому можно было бы поручить пришвартованную лодку. Мать учила, что в Метрополисе не так, как на Темискире, нельзя оставлять что-то без присмотра, и, глядя на количество кораблей вокруг, Диана, как ей кажется, понимает, почему: наверняка кому-то надо записывать, где чей находится, иначе трудно разобраться в этом хаосе.
Ответственный, когда она его находит, оценивающе смотрит на неё и требует плату вперёд. С этим проблем не возникает: перед отплытием Диане вручили местные деньги, доллары, и она отдаёт, сколько надо. А потом спрашивает, где ей найти Стива Тревора.
При упоминании этого имени лицо мужчины, только что довольно пересчитывавшего купюры, меняется.
- А тебе зачем? - подозрительно интересуется он.
- Я прибыла, чтобы поступить на службу Соединённым Штатам Америки, - объясняет Диана. - Стив Тревор должен на неё меня принять.
Лицо мужчины меняется ещё раз. Словно выдавливая из себя слова, он объясняет дорогу. А потом, когда Диана благодарит его и собирается уходить, с неохотой отдаёт часть денег обратно. И в ответ на удивление Дианы говорит лишь, что рад приветствовать защитницу его страны.
Диана думает, что мужчины - странные люди. Но не отказывается от денег, опасаясь по неведению этим как-то обидеть.
Хотя у неё нет карты, она не испытывает трудностей, следуя один раз выданным ей указаниям. Она не торопится: этот мир ей внове, и она стремится узнать как можно больше и как можно быстрее, чтобы исчезло ощущение чуждости.
Так что, решает она, прежде, чем являться к Стиву Тревору, лучше посидеть, например, в кафе (она видела их в обучающих фильмах) и понаблюдать, как здесь себя ведут и как говорят. Это будет нелишним.
Диана находит взглядом подходящую вывеску и идёт к смешному по своей хрупкости маленькому столику снаружи. Рядом быстро образовывается официантка, и Диана слегка огорошивает её тем, что, заказав кофе, не может определиться, какой именно, и с искренним интересом расспрашивает о разнице между эспрессо и капуччино. Но, разобравшись с этим вопросом, дамы остаются вполне довольны друг другом.
Кофе Диане не особенно нравится, но она продолжает пить его небольшими глотками, не спеша сразу выносить категоричное суждение. В её мире всё и вся всегда заслуживает второй шанс. Да и, в конце концов, она здесь, чтобы понаблюдать.
Люди вокруг... странны. Диана слышит одни и те же формулы, но по тону и жестам часто понимает, что говорящие имели в виду совсем не это. Это та особенность американского общества, о которой её предупреждали: в нём не принято выставлять напоказ, что ты на самом деле думаешь и чувствуешь. Диана считает, что это должно существенно осложнить жизнь себе и окружающим, но, опять же, пока не выносит окончательного суждения.
Женщины, такое ощущение, ведут себя неискреннее мужчин. И почему-то в большинстве своём стараются казаться слабыми, словно стоят пред троном Зевса и боятся кары. Диану это озадачивает, а ещё больше её озадачивает то, что мужчины такое, похоже, считают нормальным и поощряют. Она бы не поверила, если бы не увидела своими глазами, что женщина может щебечущим голоском попросить мужчину взять её сумку, а то, мол, тяжело нести, и что он в ответ для вида поворчал, но на самом деле раздулся от гордости, словно совершил подвиг.

Диана могла бы ещё долго смотреть и удивляться.
Но в этот момент в квартале появляется чудовище.
* * *
Рефлексы не подводят Диану: едва уловив краем глаза слишком резкое движение, она скатывается со стула, группируясь и прихватывая с собой ближайшую парочку, иначе оставшуюся бы на пути.
Чудовище приземляется прямо там, где стоял их столик. Оно имеет вид гигантской женщины, с непропорционально длинными руками и с торчащими изо рта клыками, и всё его тело бугрится мускулами. Одна странность - чудовище замотано в остатки плаща с символикой Америки. Диана хмурится, заметив это. Но глаза зорки не только у неё - девушка из той пары, которую она защитила, восклицает:
- Это же плащ Вандер Вумэн!
Чудовище поворачивается на звук, и Диана холодеет: оказывается, одной рукой оно, словно куклу, прижимает к себе маленькую девочку лет двух-трёх на вид. Ребёнок без сознания.
Рядом тихонько вскрикивает от ужаса та же девушка.
- Сестра, - слышит Диана свой голос. - Если ты хочешь боя, я приму твой вызов, но, прошу, отпусти ребёнка.
Она не рассчитывает, что чудовище её поймёт: в его глазах нет искры разума. Но попытаться стоит, если есть хотя бы мизерный шанс.
Увы, оно просто бросается на Диану, никак не отреагировав на слова. Та перехватывает занесённую руку, стиснув зубы: это как останавливать быка. Чудовище рычит, пытаясь преодолеть сопротивление, и с клыков капает слюна.
- Прочь! – бросает Диана парочке, так и замершей рядом с ней, словно испуганные мышата, и они, наконец опомнившись, отбегают в сторону. Чудовище порывается их догнать, но Диана держит крепко.
Следующим движением она пытается выхватить ребёнка, но её противница вовремя отпрыгивает. Похоже, она всё-таки помнит о своей ноше.
- Сестра, - снова просит Диана. – Не дело воительниц вмешивать в свои дела детей. Пожалуйста…
Но чудовище опять кидается на неё, и на этот раз Диана отпрыгивает сама – для того, чтобы потянуть за золотистую верёвку, обмотанную вокруг её пояса, и одним движением превратить её в оружие-лассо.
Нехорошо, возможно, вот так вот сразу использовать вручённую ей на Темискире священную реликвию, но спасти ребёнка – важнее всего.
Однако это чудовище быстрее всех, с кем до этого приходилось иметь дело Диане. Оно уворачивается, и лассо не достигает цели, стегнув по плечу вместо того, чтобы обвиться вокруг девочки. И всё-таки чудовище замирает на миг, словно громом поражённое, и Диана замирает тоже: ей говорили о волшебных свойствах этой якобы древней верёвки, но она не поверила…
В следующую секунду чудовище бросается в новую атаку, и амазонке, захваченной врасплох и прижатой к земле, приходится одной рукой удерживать когтистую лапу, а другой – отводить от себя морду, с недвусмысленными целями стремящуюся к горлу.
Но Диана в прекрасной форме и ещё никому не давала себя победить. Так что после короткой схватки преимущество снова на её стороне, а лассо обхватывает руку противницы.
И – вот оно, снова. Снова чудовище замирает, и его челюсти движутся. Оно пытается заговорить, хотя Диана даже не была уверена, что оно умеет.
- Доч… ка… - выталкивает из себя оно, и Диана переспрашивает:
- Что?
Но в глазах чудовища уже опять только ярость. Оно поднимает руку-лапу, держащую девочку, и Диана вспрыгивает ему на загривок, держа и не давая ударить её оземь, как оно хочет. Тогда чудовище хватает ребёнка за волосы, раздражённо отфыркиваясь от ударов, которыми осыпает его амазонка. И Диана с ужасом понимает, что не сможет помешать причинить вред, если только… если только не…
Выбор совершается почти спокойно. Чем бы ни было чудовище, девочка не заслуживает смерти. А значит, если схватить его не получается, придётся убить.
Позвонки хрустят под руками Дианы, когда она одним точным движением сворачивает противнице шею. И соскакивает на землю, подхватывая ребёнка из бессильно разжавшейся руки.
Тело чудовища падает с глухим стуком.
Вокруг воцаряется тишина.
* * *
Но длится она недолго – к Диане, чеканя шаг, подходит мужчина средних лет. У него светлые волосы и голубые глаза, на нём, кажется, мундир, только расстёгнутый. А ещё за руку мужчины цепляется полная плачущая женщина, не сводящая взгляда с ребёнка на руках у амазонки.
Не надо быть гением, чтобы понять.
- Ваша дочь, - протягивает девочку Диана.
- Кэсси! – женщина, только и ждавшая этого жеста, хватает ребёнка и прижимает к груди. Диана хмурится: раз девочка так и не очнулась, значит, она, скорее всего, чем-то оглушена.
- Вы?.. – полувопросительно говорит мужчина, изо всех сил держа строгий вид. Хотя, вероятно, это ведь и его дочь тоже.
- Диана, прибыла с острова Темискира для того, чтобы поступить на службу правительству Америки, - правдиво отвечает амазонка.
- Я не сомневался, - кивает мужчина. – Я – Стив Тревор, руководитель Центрального агентства сверхнормальных расследований, и это я буду вашим непосредственным начальником. Но прежде, чем вы вступите в должность, - он берёт её руки в свои и крепко сжимает, - я хочу поблагодарить вас как человек и как отец. Если бы не вы, моя дочь…
Вокруг них всё сильнее подымается гомон, кто-то задаёт вопросы, щёлкают вспышки фотоаппаратов и телефонов, трещат, записывая, видеокамеры.
- Главный вещательный канал, Лоис Лэйн! – пробивается к Диане и Тревору молодая женщина с тёмными волосами и цепким взглядом, держащая в руках микрофон. – Полковник, вам есть что сказать зрителям по поводу этого инцидента?
Он, кажется, не слишком рад её видеть. Впрочем, Диане сложно его винить: в такой ситуации она тоже вряд ли хотела бы говорить с посторонними.
Однако Стив Тревор - лицо официальное даже сейчас. Поэтому он кивает и с едва заметной усмешкой говорит:
- Разрешите мне застегнуть китель, мисс Лэйн, и я буду в вашем полном распоряжении.
- Разумеется, - соглашается она. Однако не даёт своему оператору никакого знака прекратить снимать.
Через несколько секунд Тревор оправляет мундир, выпрямляется ещё сильней и без перехода начинает говорить в микрофон. Диана стоит рядом, не вмешиваясь: пока что ей нечего сказать.
- С прискорбием вынужден сообщить, - чеканит слова Тревор, и эмоций в его голосе очень мало, - что этим утром в мой дом ворвалось чудовище, которое вы видите перед собой, и напало на мою семью и на Вандер Вумэн, находившуюся в тот момент у нас в гостях. Диана пыталась нас защитить, и только благодаря ей мы всё ещё живы, но... - Тревор внезапно замолкает и, устало сгорбившись, закрывает ладонью глаза.
Стоящая рядом Диана удивлённо выгибает брови, слыша своё имя, но понимая, что речь не о ней.
Момент слабости кончается: Тревор расправляет плечи и снова прямо смотрит в камеру.
- Увы, я желал бы, чтобы произошедшее было кошмаром, но это реальность, - не мигая, произносит он. - Диана Принц, Вандер Вумэн, погибла при исполнении долга сегодня утром.
В толпе проносится коллективный вздох ужаса. Кто-то начинает плакать.
- Мы подозреваем, что вина за это лежит на террористической организации Чёрного Адама, - продолжает Тревор, хотя сейчас его никто не слушает. Он понимает это и склоняет голову, словно даря окружающим время на траур.
- Как ЦАСР планирует поступить теперь? – спрашивает Лоис Лэйн, не давая ему замолчать совсем. – Заменит ли кто-нибудь погибшую Вандер Вумэн?
- Хорошо, что вы спросили, - и внезапно Тревор берёт Диану за руку. – Позвольте представить вам героиню сегодняшнего дня – Диану с острова Темискира! Она прибыла сюда в соответствии с заключённым договором, поступить на службу в агентство, и, узнав, что её зовут так же, как несчастную Вандер Вумэн, мы шутили, что теперь будем под благословением двух богинь-воительниц. Увы, этому не суждено было сбыться. Но, я думаю, неспроста наша гостья прибыла именно сегодня, и неспроста именно ей выпало отомстить за гибель нашей героини, заодно продемонстрировав свою готовность защитить слабых и беспомощных. И для меня честь сказать – Диана станет новой Вандер Вумэн!
Потрясённая тишина снова длится недолго – на этот раз она быстро сменяется аплодисментами.
* * *
Весь день этот сенсационный репортаж повторяют по всем каналам. И вечером его наконец смотрит рыжеволосая девушка, только сегодня утром поступившая в Мемориальный городской госпиталь. Но у неё, в отличие от многих, репортаж не вызывает чувства того, что наступила новая эпоха, а уход старой отомщён. Девушка просто закрывает лицо руками и плачет. В палате она одна, и некому её утешить, да она и не хотела бы в этот момент видеть кого-то чужого.
К счастью, близкие её не забыли: окно осторожно приоткрывается снаружи (и кого волнует, что это третий этаж), и на подоконнике вырисовывается чей-то силуэт.
- Бэбс… - хрипло шепчет новоприбывший, спуская ноги на пол. – Барбара…
Несмотря на то, что этот человек в костюме и в маске, девушке не составляет труда его узнать.
- Дик! – тянется она к нему, и он мгновенно оказывается рядом, обнимая её и баюкая. – Дик, это была она, я знаю. Мама, мама, что же они с тобой сделали!..
- Бэбс… - он утыкается носом ей в макушку. – Что они сделали с тобой? Да, я тоже думаю, что это была Диана. Но она – они заставили её напасть на тебя! Она тебя искалечила!
- Она пришла домой, - Барбара цепляется за него, как за последнюю соломинку. – Она вряд ли понимала, почему пришла, и инстинкты того чудовища, в которое её превратили, пересилили, когда она увидела меня… Дик, мне сказали, что я больше никогда не смогу ходить!
- Ох, Бэбс… - потерянно шепчет он ей. – Мы что-нибудь придумаем… Найдём выход… Брюс оплатит лучших врачей, я знаю. Главное – не отчаивайся. Не давай им победить!
Она вдруг с неженской силой отодвигает его от себя.
- Отчаиваться? – и от гнева у неё даже высыхают слёзы. – Ну уж нет! Если эти скоты надеялись, что теперь я отступлюсь, то – нет, не дождутся! Теперь я не успокоюсь, пока не покончу с ними! Передай Брюсу, что он сможет на меня рассчитывать, как только у меня появится ноутбук. А вот с операцией придётся повременить – сейчас такая внезапная филантропия вызовет подозрения, а лишнее внимание к Брюсу нам совсем ни к чему.
На экране телевизора в этот момент показывают крупным планом Диану с Темискиры.
- Она её убила, - замечает Дик.
- Да, - склоняет голову Барбара. – Хотя у неё почти наверняка не было выбора…
Дик снова крепко прижимает её к себе.
- Я принесу тебе ноутбук, - обещает он. – Завтра, в часы посещений, замаскировавшись под твоего однокурсника. Но пока – позволь просто побыть с тобой, Бэбс. Тебе сегодня нельзя оставаться одной.
Барбара не отвечает, но она полностью с ним согласна.
Так они и остаются сидеть.
* * *
Для Дианы этот вечер проходит хлопотно: ей нужно официально отрапортоваться о прибытии, заселиться, получить вещи и инструктаж, а также познакомиться с теми, с кем ей предстоит работать. На каждом шагу Стив Тревор сопровождает её, всё подробно разъясняя.
- Планировалось, что это будет обязанность моей жены, - вздыхает он. – Этта тоже ведь служит здесь. Но, с учётом того, что произошло, я отправил её с Кэсси домой, хотя ту уже и осмотрели и сказали, что ушиб не сильный.
- Я бы поняла, если бы вы и сами ушли с Эттой, - качает головой Диана. – Жизнь ребёнка – священна, и вам незачем было пренебрегать ролью отца ради меня.
- Это мой долг как военного на службе, - возражает Тревор. – Насколько я знаю, Темискира тоже следует воинским обычаям, так что вам это не должно казаться странным.
- Не кажется, - соглашается Диана. – Однако, помимо воинского долга, есть и человечность. Возвращайтесь к жене как можно скорее, Стив.
Он коротко улыбается.
- Вы мудры не по годам, Диана. Что же, возможно, я так и сделаю. Как только познакомлю вас с Марвелом.
Это происходит ещё примерно через час – как только тот возвращается с задания.
- Полковник Тревор, - докладывается кто-то, найдя их Зале Славы. Зал Славы – это помещение, где чтят героев Америки, как объяснил Тревор. Он привёл сюда Диану, чтобы показать той её предшественницу.
Обернувшись на голос, амазонка видит черноволосого мужчину около тридцати лет на вид, в красном костюме с жёлтым росчерком молнии на груди, в белом коротком плаще.
- А, кэп, - тепло отзывается Тревор. – Диана, познакомьтесь: капитан Марвел, ваш напарник. Марвел, это Диана с Темискиры, новая Вандер Вумэн. Скоро я оставлю вас осваиваться в обществе друг друга, но сперва доложите: как прошло задание?
-Я нашёл Адама, - и на широкое добродушное лицо Марвела набегает тень. – Но он отказался сообщать, он ли виновен в том, что произошло сегодня. К сожалению, ему удалось скрыться.
- Мне жаль, что тебе пришлось снова говорить с этим убийцей, - с сочувствием замечает Тревор, и Диана мысленно удивляется тому, что это сказано воину про выполнение его непосредственного долга. Но, возможно, здесь таится история, которой она пока не знает.
Марвел мрачно кивает, но затем поворачивается к Диане и искренне улыбается:
- Значит, это вы и есть? Я очень рад с вами познакомиться!
Она пожимает протянутую руку – принятое здесь приветствие – и невольно улыбается в ответ. У неё возникает ощущение, что капитан Марвел – первый из встреченных ею в Америке, кто не боится показать свои эмоции. Диане это нравится.
- Ну что же, молодые люди, надеюсь, вы не обидитесь, если на этом я вас покину, - сообщает Тревор. – Меня волнует самочувствие дочери, а вы, думаю, дальше справитесь без меня. Кэп, твой отчёт в письменной форме я буду ждать завтра.
- Да, конечно, - теперь на лице Марвела – обеспокоенность. – Надеюсь, Кэсси быстро поправится. Передайте мои наилучшие пожелания ей и Этте.
- Обязательно, - кивает Тревор. – До завтра, кэп. До завтра, Диана.
Едва за ним закрывается дверь, как Марвел с грустью в голосе говорит:
- Полковник хорошо держится, но ему сегодня нелегко. Я был в ужасе, когда узнал. К сожалению, я в этот момент находился на другом конце земного шара, и потребовалось время, чтобы вернуться… Какое счастье, что вы прибыли именно сегодня!
- Вам известно, что это было за чудовище? – спрашивает Диана. – Я таких раньше не видела, но Темискира – несколько вдали от многих дел.
- У нас они тоже появляются редко, - вздыхает Марвел. – И каждый раз нападают именно на какого-то героя. Их сложно остановить. Агентство считает, что их посылает Чёрный Адам, - и снова эта тень на лице. – Он ведь публично поклялся извести правительство Америки, а мы – это то, что стоит между ним и его целью.
- Кто такой Чёрный Адам? – мягко интересуется Диана. – Я сегодня второй раз слышу это имя, но мне так и не рассказали о нём.
- Египетский… террорист, - отвечает Марвел, опустив глаза, и сразу ясно, что за этим что-то кроется. – Он был археологом, и его настоящее имя - Тео Адам. Семь лет назад он входил в состав экспедиции, обнаружившей древнюю гробницу, где, по слухам, был спрятан амулет, дающий невиданную силу. Чтобы завладеть им, Адам убил всех своих спутников, - тут его голос совсем тускнеет. - С тех пор он называется Чёрным Адамом и сражается с Америкой.
- Почему с Америкой? - внимательно слушавшая Диана не уловила в этом рассказе причин вражды.
- По его словам, правительство Америки захватывает власть в мире, исподтишка свергая законные режимы.
- Темискира присоединилась к коалиции по своей воле, - возражает Диана. - Да и моя мать по-прежнему нами правит.
- Вот, - кивает Марвел. - Да и как вообще можно верить убийце, ведь правда?
Диана уже не сомневается, что тут дело в чём-то личном.
- Простите, что заставила рассказать, - говорит она, наклонив голову. - Я вижу, что вам неприятно. От действий Адама пострадал кто-то из ваших близких?
- Да, - коротко кивает он, и дальше она не расспрашивает. - И давайте перейдём на "ты", хорошо? Так проще работать.
Диана соглашается.
* * *
На следующее утро в пентхаусе в здании компании "Уэйнкорп", одного из крупнейших производителей всевозможных технологий, тоже смотрят репортаж вчерашних событий. Дик, только что миновавший все меры безопасности, без удовольствия глядит на прекрасно знакомые кадры.
- Что ты хочешь об этом знать, чего ещё не знаешь, Брюс? – спрашивает он у хозяина пентхауса.
Брюс Уэйн задумчиво трёт подбородок, не отрываясь от изображения.
- В основном то, чего нам ожидать от их новой пешки, – он щёлкает по паузе и поворачивается к Дику. – Как Барбара?
Мало кто из тех, кто видит его в официальной части жизни, узнал бы его сейчас. Уэйн, хотя и слывёт неплохим изобретателем, всё же больше известен как повеса и прожигатель жизни, ни к чему не относящийся серьёзно. Но в лице сидящего перед мониторами человека нет ни капли веселья: он сосредоточен, и он очень зол. Дик невольно сглатывает, видя этот гнев, даром что сам испытывает почти такой же по силе.
- Барбара не сломлена, - говорит он. – Но передвигаться она будет отныне только в инвалидном кресле. Диана Принц мертва. Тревор в выигрыше, хотя едва не лишился дочери. Барбара не успокоится, пока он и Лютор за всё не ответят.
- Барбара сильна, - кивает Брюс.
Дик с размаху ударяет кулаком в стену.
- Они полностью разбили нас в этот раз, - сквозь зубы сообщает он. – Мы были не правы, решив открыться Диане. Не стоило её отпускать. Надо было привести её к тебе.
- Сделанного не воротишь, - сдержанно отвечает Брюс. – И мне жаль, что мы так и не нашли противоядия от этой отравы.
- Да… - Дик подходит к дивану и почти падает на него, глядя только в пол. – Насколько же это цинично – убирать вот так своих "героев" прямо на глазах у почтенной публики… Мерзавцы, - он снова смотрит на монитор, где на паузе застыла Диана с Темискиры. - Что мы о ней знаем?
Брюс движением руки вызывает справку.
- Темискира. Остров с береговой линией в тысячу сто миль. Остров-государство, на котором обитают потомки, как они утверждают, легендарных амазонок, хотя в таком случае непонятно, что они делают так близко к Америке. Матриархат, на главном острове в принципе живут только женщины, место мужчин - на маленьких островах-сателлитах. Форма правления - монархическая, сейчас правит королева Ипполита. Диана - её единственная дочь. Десять лет назад Ипполита подписала договор об альянсе с Америкой, в числе пунктов которого было условие о том, что те, кто обладает сверхспособностями, должны поступить на срочную службу в американские войска. Именно в честь этого к нам и прибыла наша принцесса.
- Похоже, Ипполита не торопилась с выполнением обязательств, - замечает Дик, тоже читая файл. - Здесь написано, что принцессе уже двадцать пять.
- Или сверхспособности проснулись не сразу, что тоже бывает, - Брюс задумчиво барабанит пальцами по столу. - Ипполита утверждает, что так и есть, но я бы не стал верить на слово королеве, вынужденной отдавать в другую страну единственную наследницу, пусть даже не навсегда.
- Какие у неё способности? - интересуется Дик.
- Ипполита сообщила о левитации, сверхсиле и неуязвимости для обычного вреда. Опять же, не исключено, что список неполон.
- И что ты думаешь?
- Что с ней надо поговорить.
* * *
Диана с сомнением рассматривает то, чему предстоит стать её униформой.
- Диана носила... то есть Диана Принц носила именно это, - чуть покраснев, объясняет Марвел. - Поэтому для тебя изготовили точную копию. Если тебе не нравится, потом можно будет внести изменения, но сейчас все хотят видеть в тебе её. Извини.
Она вертит в руках алый почти что купальник на кевларовой основе и короткие синие шорты с белыми звёздами.
- Греческие доспехи тоже не сказать, что закрывают всё тело, - пожимает Диана плечами. - Но мне казалось, что в современном мире больше делается упор на защиту, а здесь фактически укрыт только корпус.
- Ещё есть плащ, там тоже кевлар, - напоминает он. - Правда, Диана Принц не умела летать, а ты, насколько я знаю, умеешь. Так что тебе он будет неудобен.
- Ну что же, проверим униформу в действии, а там посмотрим, - решительно говорит Диана. - У нас уже есть миссия?
- Да, - кивает Марвел. - Мы снова отправляемся в Египет - искать Адама. Возможно, вдвоём нам удастся его схватить.
- Такой долгий перелёт... - в задумчивости тянет Диана.
- Что-то не так? - тут же обеспокоенно спрашивает чуткий Марвел. - Ты же ведь умеешь летать?
- Да, но у меня мало опыта, - правдиво отвечает она. - Мама была против того, чтобы я использовала свои способности, живя на Темискире, поэтому я ещё никогда не летала так далеко.
- Родительские запреты - бывает... - с ностальгией улыбается он. - Ничего, я подстрахую.
Через пятнадцать минут, когда Диана переодевается, а Тревор выдаёт им последний инструктаж, они отправляются в путь.
* * *
Полёт - это прежде всего чувство свободы, чистое и не разбавленное никакими условностями. Диана уже знает это, уже пробовала на вкус, но всё равно - далеко ещё время, когда такой способ передвижения станет для неё обыденным. Поэтому сейчас в её глазах восторг, а с губ так и норовит сорваться счастливый смех.
Марвел ловит её взгляд и широко улыбается. Диана понимает, что с каждой минутой он нравится ей всё сильнее: он не пытается бахвалиться опытом, которого у него определённо больше, он не ведёт себя покровительственно, он не относится к ней как к "слабому" полу. Они ещё не сражались вместе, но уже сейчас Диана может без колебаний поручиться, что капитан будет ей отличным боевым товарищем. И ей понятно, почему все, кого она успела увидеть в агентстве, так его любят.

- Скажи, если устанешь! - кричит ей Марвел. - Хотя, по-моему, ты ещё несколько раз земной шар облететь можешь!
- Да, пока всё нормально! - отвечает она. - Я правильно понимаю, что половина пути уже проделана?
- Да, - кивает он, и снова его лицо омрачается, словно ему неприятно думать, что у их путешествия есть цель.
Для солдата он всё-таки странный. Но и это Диане, пожалуй, тоже скорее нравится. Она не хотела бы видеть в своих напарниках бездумных исполнителей приказов.
- Лагерь Адама где-нибудь в пустыне на границе Египта, - тем временем вводит её в курс дела Марвел. - Он его переносит периодически, но предпочитает определённые районы. Ему-то самому Сахара нипочём, но он не один, и выжить здесь обычные люди могут далеко не везде. Я примерно представляю его логику, так что, думаю, мы его найдём.
Когда они достигают африканского берега, им действительно требуется только пара часов, чтобы разыскать лагерь. Хотя, возможно, так быстро бы и не получилось, не заметь их Чёрный Адам сам и не поднимись он в небо поприветствовать их лично.
Тогда Диана в первый раз видит его вживую, а не фотографией в досье. И первое, что бросается в глаза - как сильно костюм Адама похож на костюм капитана Марвела. Нет, Адам, соответствуя имени, носит чёрное, но цвет и отсутствие плаща – вот и все различия. И явно неспроста у обоих одинаковая жёлтая молния на груди.
Этот вопрос следует прояснить.
Но не сейчас.
- Я уже сказал, что не собираюсь отвечать на твои глупые вопросы! – рычит Адам, кидаясь на Марвела сразу, не дожидаясь ответных слов.
Тот принимает удар, и они сцепляются так яростно, что Диана даже теряется на секунду. Если бы она не была уверена до этого, что здесь замешано что-то личное, то сейчас бы все сомнения развеялись. И даже нет возможности вмешаться в эту схватку, не задев обоих.
Диана смотрит вниз, туда, откуда вылетел Адам. Там люди – солдаты с оружием, они стоят, задрав головы, и, бурно жестикулируя, о чём-то говорят. Язык Диане не известен, и она мысленно даёт себе зарок исправить это как можно скорее: похоже, визит в Африку предстоит ещё не один.
А схватка, меж тем, продолжается. Диана уже поняла, почему Марвел до сих пор никак не одержит победу: они с Адамом равны по силе, и в их бой очень сложно вмешаться.
Но Диану не зря воспитывали воительницей. Она зорко высматривает нужный момент – и дожидается его, а дальше вдруг ныряет за Адама, накинув ему лассо на шею, как удавку. Расчёт верный – если священная сила и проявится, никаких истин так Адам не скажет, и тайна Дианы пока останется при ней. Зато переломить ход схватки может получиться.
Марвел использует преимущество, не медля ни секунды. Пока Адаму удаётся освободиться от захвата, выплюнув в адрес Дианы: "Прочь!", капитан уже заламывает ему за спину руку, и почти похоже, что они победили, но тут – словно сама природа приходит в бешенство: в троицу ударяют жар и буря, мгновенно раскидывая их в разные стороны, и такого буйства Диана ещё не знала. Марвел стремглав мчится к ней, обхватывая за плечи, пытаясь заслонить, и кричит на ухо:
- Хамсин! Нужно в укрытие!
- Что?!
- Самум! – он видит, что она всё ещё не понимает. – Знойный ветер! Вниз!
Забыв об Адаме, они почти врезаются в бархан – уже не у лагеря, шквал снёс их далеко в сторону. Марвел в несколько секунд вырывает небольшую пещеру – места там едва хватает для двоих, но в этот момент им не до неловкости. Даже легко смущающийся капитан занят другим: он почти рвёт на себе волосы, приговаривая:
- Дурак, дурак, дурак!.. Я слышал про хамсин от людей Адама внизу, но всё равно ввязался в схватку. Теперь они успеют уйти – он уведёт их магией, и его снова надо будет искать, ведь никто не знает пустыню лучше него!..
- Ты тоже хорошо с ней знаком, - пытается утешить его Диана. – Мне не известна и половина вещей из тех, что знаешь ты.
- Когда-то Адам мне очень многое рассказал и показал в ней, когда клялся меня защищать, - говорит Марвел, и оба они застывают от осознания того, какие именно слова он только что произнёс. Диана быстро понимает, в чём дело: она прижата к капитану рукой, в которой всё ещё держит лассо, и золотая верёвка касается его кожи.
- О Гера.
Марвел порывается что-то сказать, но Диана прижимает палец к губам:
- Молчи, – она высвобождает руку, перекладывая лассо, так, чтобы больше оно не соприкасалось ни с кем, кроме неё самой.
Как быстро пришёл их первый момент истины… А они ведь ещё ничего не знают друг о друге…
Но Диана понимает, что за доверие надо платить доверием. Особенно если то было невольным.
- Моё лассо – из верёвки, что, согласно легенде, спряли из золотого руна. Её благословили боги Олимпа, и не только простому смертному не под силу порвать её, но и заставляет она говорить правду того, кого касается. Мне вручили лассо при отбытии с Темискиры, но я не знала, верно ли то, что о нём говорят. Теперь уже знаю. Прости меня, эту правду я узнала насильно. И взамен расплачиваюсь своей. И сохраню твою, даже если мою ты не сохранишь.
Марвел с расширившимися глазами слушает её рассказ, но не начинает возмущаться.
- Темискира – и впрямь край оживших мифов, - вместо этого качает он головой. – Но мне ли тому удивляться… Я сохраню твою… правду, Диана.
- Спасибо, - искренне улыбается она.
Через полчаса они наконец получают возможность выбраться наружу. Однако Адама и его лагеря уже и след простыл, и больше они его в этот раз не находят, хотя ищут ещё почти двое суток.
Но в конце концов приходится признать поражение.
* * *
Впрочем, их не слишком в этом упрекают по возвращении.
- Чёрный Адам умён и хитёр, - говорит Стив Тревор, заслушав их доклад. – Ему много лет удаётся от нас скрываться, так что не следует винить себя, что не вышло вот так вот схватить его в одночасье. Уверен, шанс у вас ещё будет – из вас двоих получается превосходная команда. А пока можете отдыхать…
Они уже почти выходят из его кабинета, когда он вспоминает:
- Ах, да… Диана, с тобой хотят побеседовать.
- Побеседовать? - переспрашивает Диана, которая никого не ждала сейчас и раздосадована тем, что это может помешать ей самой поговорить с Марвелом. А она этого очень хочет: намеренно или ненамеренно досталась ей его правда, но теперь надо узнать всё до конца, пока это не причинило никому вреда.
И в то же время по спине пробегает холодок тревоги – не случилось ли чего дома?
- Да, - кивает Тревор. – Она с утра оборвала все телефоны, пытаясь узнать, вернулась ли ты, и, прошу тебя, встреться с ней. Это дочь Дианы Принц. Чудовище, которое ты убила, успело на неё напасть. Она находится на лечении в Мемориальном городском госпитале, и её зовут Барбара Гордон.
- О, – на такую просьбу Диане возразить нечего. – Да, конечно. Я немедленно к ней отправлюсь.
* * *
Отправляется она всё же не совсем немедленно – рассудив, что Барбара не обрадуется, увидев её в костюме матери, Диана сперва переодевается в то, в чём прибыла в Америку. И только потом летит в госпиталь.
Он, с её точки зрения, совершенно не похож на палаты исцеления на Темискире, кстати. В первую очередь – постоянной суетой. Впрочем, эта суета не мешает персоналу направить Диану к Барбаре Гордон, а это сейчас главное.
- Что с ней? – спрашивает Диана медсестру, которая ведёт её к нужной палате.
- Перелом позвоночника, - сообщает женщина, заглядывая в карту. – Парализованы ноги, пока сложно сказать, навсегда ли, но прогнозы неутешительны.
Диана на мгновение прикрывает глаза, сочувствуя Барбаре. А вскоре, постучавшись и получив разрешение войти, видит её саму – рыжеволосую девушку в очках и с ноутбуком на коленях, настороженно смотрящую на незнакомую ей посетительницу.
- Здравствуй, - говорит амазонка. – Я – Диана. Ты хотела со мной поговорить.
И напряжённость уходит из позы девушки, сменяясь усталостью. Барбара стягивает очки и закрывает ладонью глаза, произнося:
- Да… Спасибо, что пришла.
Диана подходит и садится на край её кровати, ожидая продолжения. Ноги Барбары под простынёй неестественно неподвижны.
- Ты очень решительно убила… свою противницу, если судить по репортажу, - наконец говорит она, глядя мимо Дианы.
- От этого зависела жизнь ребёнка, - спокойно отвечает та. – Я не испытываю удовольствия, лишая кого-то жизни, но не хочу, чтобы страдали невинные.
- Моя мать никого никогда не убивала, - сообщает ей Барбара.
- Должно быть, она была доброй женщиной, - осторожно произносит Диана.
Барбара быстро смотрит на неё, сверкая глазами.
- О да! – пылко восклицает она. – Очень.
- Я воспитана в другой культуре, - объясняет Диана. – Для нас смерть врага и преступника более привычна, чем для вас. Но это не значит, что я не уважаю чужой выбор и чужие традиции.
Барбара сжимает её руку, и Диана обращает внимание на силу девушки.
- Не убивай, - говорит Барбара. – Ради памяти моей матери, чьё имя ты взяла. Пожалуйста.
- Я постараюсь, - Диана кладёт поверх её руки свою. – Хотя и не могу ничего обещать. Но я буду помнить о твоём желании.
- Да… - Барбара снова отводит глаза. – Ты словно судьбой была послана агентству, - меняет она тему. – Наверное, они тебя на руках готовы носить, а ты счастлива там работать.
Диана приподнимает брови:
- Это не совсем так. Служба Америке – мой долг согласно договору, заключённому Темискирой, и я не стану облекать себя позором, неся эту службу недостойно. Но, вероятно, я вкладываю в это не такие эмоции, какие вкладывала твоя мать. Прошу меня не винить – я почти ещё не знаю вашей страны. Возможно, вскоре я и начну относиться к своей службе по-другому.
Снова Диану обжигает быстрый взгляд.
- Ты солдат? – прикусывает губу Барбара.
- Воительница, - поправляет Диана. – Это немного другое. Я не подчиняюсь приказам, я исполняю долг и вправе определять его дух и границы.
- И вы на Темискире действительно верите, что вы потомки тех самых амазонок? – как-то невесело усмехается Барбара.
- Возможно, это так и есть, - пожимает плечами Диана. – Возможно, существуют и боги, которые должны нам покровительствовать. Мне эта правда пока не открыта.
- А для тебя важно, чтобы это была правда?
- Да. На лжи невозможно ничего построить.
* * *
Когда Диана снова оказывается в агентстве, Марвела там уже нет – отправился на срочное задание. Её встречает Стив Тревор, с благожелательной улыбкой произносящий:
- Диана, надеюсь, всё прошло нормально? На этот раз я хочу сделать тебе более радостное предложение – завтра состоится ежегодный городской благотворительный бал в Сити-Холле, и я решил, что тебе будет неплохо там появиться. С одной стороны, ты покажешься публике, жаждущей увидеть свою новую защитницу, с другой – ты и сама сможешь посмотреть на сторону нашей жизни, отличную от работы.
Диана удивлённо моргает:
- Я прибыла сюда, чтобы служить…
- Да, и этим ты послужишь тоже, - подхватывает Тревор. – Ну же, пойми, это тоже важно: там соберутся многие уважаемые люди и города, и страны. Да и мы с Эттой там будем – а она, кстати, обещала помочь тебе подобрать наряд, да и вообще хочет поблагодарить тебя за нашу Кэсси…
…А на другом конце города словно эхом отдаётся:
- Это важно: там соберутся многие могущественные союзники Лютора. Раз Брюс Уэйн в стране, то он не может не присутствовать.
- Тебе виднее, Брюс, - пожимает Дик плечами. – Хочешь проверить, насколько ты вне подозрений - давай, ныряй в пасть льву. Без этого тебе жизнь не мила.
Брюс испепеляет его взглядом.
- Тебе бы тоже не помешало научиться играть в эти игры. В конце концов, ты мой приёмный сын и наследник.
- Мне больше нравятся другие привычки, которые я у тебя перенял, - хмыкает Дик. – Те, что включают прыжки по ночным крышам. Признайся честно, разве тебя не тянет вернуться?
- Даже если и тянет, момент всё ещё неподходящий, - хмурится Брюс. – Поэтому я буду носить ту маску, которая поможет навредить Лютору сильнее.
- Дело твоё, - соглашается Дик. – Дело твоё.
* * *
Поднимаясь на лифте на самый верхний этаж Сити-холла, туда, где будет проходить бал, Диана думает, что Этта хлопотала над ней как над дочерью или младшей сестрой. На Темискире так не принято, но Диана вполне готова признать, что это не настолько уж и неприятно.
Этта нарядила её в открытое красное платье, потом поворчала на тему слишком широких плеч и подобрала палантин. Но даже так, даже со сложной причёской и украшениями Диане было сложно слиться с толпой.
Хотя бы потому, что Диана - выше всех окружающих женщин и большинства мужчин.
- Ничего, ты и должна отличаться, - успокаивает её Этта, придирчиво проверяющая, всё ли так на ней сидит, перед зеркальной стенкой лифта. - Ты не просто кто-нибудь, ты - из Центрального агентства сверхнормальных расследований, ты - супергероиня для них.
Диане интересно, какова Этта в роли воительницы. Пока амазонке довелось видеть её только в роли матери и жены, и ей трудно представить эту невысокую пухленькую женщину в мундире, но та носит звание лейтенанта, а значит, есть за что.
- Ну что же, пойдём - поразим всех нашей красотой! - подмигивает Этта Диане, когда двери лифта открываются.
- Женщины... - добродушно вздыхает за её спиной Стив Тревор.
Диану ошеломляет количество обрушившегося на неё света. Сверкает вокруг всё: люстры, бокалы, инсталляции, украшения на гостях. Американской культуре удивительно свойственно блестеть, и это совершенно не похоже на полумрак и мягкое сияние ламп на Темискире.
- Диана, я познакомлю тебя с нашими друзьями, - говорит Тревор, когда к их маленькой группке начинают подходить люди. - Это наши коллеги из института - доктор Магнус, доктор Сивана. Ты помнишь Лоис Лэйн, надеюсь? Она с Главного вещательного канала.
- И хотела бы взять интервью, - профессионально встревает журналистка, и, несмотря на вечернее платье и золотое колье, всё в её облике говорит, что она пришла сюда не развлекаться, а работать.
- Которое Диана с удовольствием, несомненно, даст, - хмыкает Тревор.
- ...Но вначале её ведь познакомят со мной, правда? - раздаётся вдруг незнакомый энергичный голос, и Диана, повернувшись на него, видит мужчину одного с собой роста, с тёмными волосами и синими глазами. Он широко усмехается, но Диане не кажется, что ему весело.
- Брюс, рад, что вы нашли время среди своих кутежей и посетили действительно важное мероприятие, - вежливым тоном, но невежливыми словами говорит Стив Тревор.
- Кому важно мероприятие? – почти перебивает его Брюс. – Я услышал, что здесь будет наша новая жемчужина прямой доставкой из греческих мифов, вот и пришёл! – он одаривает Диану оценивающим взглядом: - Могу я рассчитывать на танец, принцесса?
Тревор хмурится:
- Я не думаю, что…
Но Диана узнаёт вызов, когда видит:
- Разумеется, – и она протягивает руку, которую Брюс перехватывает, сжимая с силой, без бережности, но и без попытки устроить матч по армреслингу.
Диана смотрит на то, как движется мужчина, ведущий её к танцполу, и, забавляясь, задаётся вопросом, есть ли вокруг неё хоть один человек, являющийся тем, за кого себя выдаёт. Потому что Тревор, как бы ни строил из себя солдата, на самом деле политик. Марвел, хотя и кажется честным и простодушным патриотом, как-то связан с главным врагом своей родной страны. А этот Брюс, которого слова Тревора характеризовали как легкомысленного гуляку, да который и сам пытается поддерживать эту роль, не может быть никем иным, кроме воина. Уж в этом Диана ошибиться не может.
- Я ещё не знаю американских танцев, - замечает она с улыбкой.
- Это не важно, - отмахивается Брюс свободной рукой. – Я поведу, а ты подстроишься.
- Я не люблю подстраиваться.
- Зато я люблю вести.
- Сомневаюсь, что так что-нибудь выйдет, - насмешливо качает она головой.
- Думаешь? – он вместе с ней встаёт в нужную позицию, крепко обхватывая за талию и совершенно не держа за руку, лишь подставляя свою ладонь под её. – Предлагаю сперва проверить, а потом судить! – и он начинает танец.
Как позже скажут Диане, это была чистая импровизация. Иногда угадывались фрагменты из чего-то известного, но, в самом деле, не учить же вот так, прямо в процессе, что вальс, что танго, что фламенко. Так что Брюс задаёт движения, а Диана отвечает, узнавая в половине незавершённые удары, а потом роли меняются, и Диана, войдя во вкус игры, предлагает элементы той борьбы, которую предпочитают на Темискире, а Брюс отвечает, не заколебавшись ни разу, и, глядя друг другу в глаза, они прекрасно понимают всё друг о друге, не обменявшись при этом ни единым словом.
А потом оркестр обрывает музыку звонким всплеском тарелок, пара оказывается с другой стороны танцпола от той, где стоит Тревор и его компания, и Диана уверена, что Брюс того и добивался. Они переводят дух и смеются, продолжая посматривать друг на друга, и, кажется, им аплодируют, но до этого им абсолютно нет дела.
- Я Брюс Уэйн, - наконец представляется он. – Руководитель "Уэйнкорп", хотя меня и постоянно упрекают в том, что к этой своей должности я отношусь крайне необязательно. Пока твой опекун не пришёл тебя забрать, скажу тебе, принцесса: ты божественно танцуешь.
- Мой партнёр мне не уступал, - улыбается она. – И? Чем я заслужила такое внимание?
- Прекрасная женщина всегда его заслуживает, - подносит он её руку к губам.
- Ну конечно, - кивает Диана, не пытаясь сделать вид, что поверила.
Тревор уже подходит к ним, и Брюс произносит, достаточно громко, чтобы тот слышал:
- Я буду счастлив, если мы как-нибудь повторим, – он подмигивает. - Особенно – в более приватной обстановке.
- Я подумаю, - отвечает она, и её начальник, скривившись, говорит ей:
- Диана, ты не можешь найти кэпа? Он где-то здесь, и мне с ним кое-что надо обсудить, но сперва мне нужно прояснить пару вопросов с Брюсом.
Она молча кивает, но, встретившись глазами со своим недавним партнёром по танцу, видит, что и тот понимает: совсем не стоит отсылать принцесс с надуманными поручениями.
- Буду тебя ждать, Диана с Темискиры! – кричит ей вслед Брюс.
* * *
Она находит Марвела в стороне от толпы, стоящим с полным бокалом у высокого окна, за которым раскинулись звёздная ночь и переливающийся огнями Метрополис. Капитан непривычно смотрится в смокинге, да и тот сидит на нём хуже, чем на Брюсе. Но капитан, в отличие от Брюса, как раз не скрывает, что он воин. У него достаточно и других секретов.
- Марвел, - зовёт его Диана, подойдя, и он вздрагивает, слишком погружённый в свои мысли, чтобы заметить её раньше. – Стив тебя искал. Но это не особенно срочно.
- А-а… - тянет он. Потом украдкой смотрит на неё. – Ты здесь только за этим?
- Нам нужно поговорить, - спокойно соглашается Диана. – Мы сражаемся спина к спине, и я должна быть уверена, что в эту спину мне не вонзят нож.
- Я бы никогда!.. – с жаром восклицает он.
- Да, но тебе придётся объяснить, - возражает она.
- Слишком долгая история, - отводит он взгляд. – Я не знаю, с чего её начать. Она слишком многое потянет за собой. Да и ты узнала нечестным способом. Я ничего не обязан тебе рассказывать.
- Это правда, - кивает Диана. – Но тогда мы потеряем доверие между нами. Этот выбор – за тобой. А сейчас пойдём к Стиву.
Когда они выходят к остальным гостям, Диана краем глаза замечает Брюса Уэйна, стоящего рядом с Лоис Лэйн, и ловит его слова:
- …но тебя же всё устроило, разве нет, Лоис? У каждого есть цена, и – вот она, твоя.
Оркестр разражается маршем, и возмущённого ответа журналистки Диана уже толком не разбирает.
- Вы как раз вовремя! – говорит им Стив Тревор, когда они подходят. – Президент Лютор прибыл!
И правда, на огромный балкон, на который выходит зала, опускается вертолёт, из кабины спрыгивает крепкий высокий мужчина с блестящим безволосым черепом. Пока он идёт к гостям, сопровождаемый охранницами-женщинами, Этта озабоченно замечает Диане:
- Будь осторожней с этим Уэйном, дорогая. Он, конечно, весь из себя мистер очарование, но у него новых романов – по пять штук в день, и это только до ланча. Будет обидно стать его очередным трофеем.
- Я до такого не опущусь, я думаю, - кивает ей Диана.
Стив Тревор смотрит на неё и хмурит брови, но не произносит ни слова.
Диана же наблюдает за Лютором. Правитель страны, которой она служит в соответствии с договором, производит впечатление сильного человека. О большем судить пока рано – но потом она это непременно сделает. Потому что она не только воительница; однажды она наденет венец Темискиры.
Лютор идёт на подиум и приветствует собравшихся общими формулами. В его словах – мрачная мощь, но Диана видит, что официальная речь его на самом деле не интересует. Он цепким взглядом обводит зал, глядя на всех и оценивая каждого, и, когда он встречается глазами с Дианой, она чувствует себя так, словно её только что просканировали рентгеном.
- У меня для тебя задание, - тихо произносит Стив Тревор у неё над ухом. – Оно только для тебя, и я прошу не разглашать эту информацию.
- Я слушаю, - не меняя позы и не поворачиваясь к нему, говорит Диана.
- Прими приглашение Уэйна. Мы давно подозреваем, что террористические операции Чёрного Адама так успешны потому, что у него есть влиятельный союзник в Америке. И по многим факторам Уэйн идеально подходит на эту роль, – Тревор вздыхает. – Но доказательств у нас нет. Если ты увидишь что-то… если он настолько расслабится, что о чём-то проболтается…
Диана вмиг напрягается, как струна. Она смотрела фильм "Мата Хари".
- Мне непонятны и неприятны попытки американского общества считать, что женщина должна выведывать у мужчины что-то через… обольщение, - негромко, но чётко отвечает она. – В договоре между нашими странами речь шла не об этом.
- Нет-нет, что ты, я бы такого тебе не предложил, - не совсем с энтузиазмом протестует Тревор. – Один визит ещё ни к чему не обязывает. А нам бы он мог дать ценные сведения.
- Я поняла. Я… пойду, – и Диана думает, что эта страна быстро научила её не говорить всего, что думаешь, в лицо. Потому что к Уэйну она бы в любом случае пошла и сама, без дополнительной мотивации. Но не за тем, о чём предупреждала Этта, и не за тем, чего хочет Стив.
Диана чувствует себя так, словно стоит перед разбитой мозаикой и должна сложить её заново. Фрагменты пока не дают ей никакого представления о том, что же было изображено изначально, но она ещё доберётся до истины.
Потому что воительница отличается от солдата тем, что знает суть своего долга и вправе определять его границы.
* * *
На следующий день, когда Брюс официально в пентхаусе отдыхает после того, как сильно перебрал накануне, а неофициально – они с Диком обновляют базу, раздаётся звонок интеркома.
- Что это там может быть такое срочное? – бормочет Дик, прекрасно зная, что Брюс отучил служащих беспокоить его в то время, когда он это делать запретил.
- Вот и посмотрим, - кивает тот, выводя на монитор изображение с камеры над ресепшн и одновременно нажимая на приём. – Да-а, Клэр, что там у тебя?.. – тянет он сонным измученным голосом человека, для которого три часа дня – раннее утро.
- Мистер Уэйн, простите, я знаю, что вы велели вас не тревожить, - нервно откликается девушка, явно опасаясь сейчас за своё место. – Но к вам гостья… важная гостья… она говорит, что вы её приглашали…
Два клика – и фокус переносится на женщину, стоящую у ресепшн. На женщину в брючном костюме лавандового цвета, с оливковой кожей и иссиня-чёрными, чуть вьющимися волосами.
- Вот это красотка! – тихо, чтобы его не услышали по интеркому, присвистывает Дик. – У тебя новый роман? – тут он присматривается повнимательнее. – Погоди. Это же…
- Она, - усмехается Брюс. И, уже к Клэр: - Кто там может быть такой важный?..
- Сэр, это Вандер Вумэн, сэр! – выпаливает несчастная девушка, которая, тем не менее, тоже впечатлена тем, какие гости ходят к большому боссу. И, при всём к нему уважении, и в мыслях не держит, что супергероиню можно не пропустить.
- Да? Ну, покажи ей, где лифт, - лениво бросает Брюс. – Пойду умоюсь, что ли, раз уж такое дело…
На изображении с камеры видно, что Клэр шокирована его поведением, а Диана улыбается.
Брюс нажимает на несколько кнопок, и вся система убирается и прячется под голограммами. Теперь пентхаус похож только на роскошное жилище богатого бездельника, заставленное модными нынче аквариумами с экзотическими рыбами, и из компьютерной техники на виду остаются лишь нетбук да сиротливо стоящий в углу принтер-факс. Ну а все комнаты, за которыми прячутся лаборатории или что ещё, надёжно заперты кодовыми замками.
- Мне остаться неподалёку или уйти совсем? – приподнимает брови Дик, и по его тону слышно, что спрашивает он на самом деле: "Это работа или всё-таки удовольствие?"
- Уйди, если у неё чувства развиты сверх обычного, она тебя заметит, - отмахивается Брюс. Усмехается, на глазах приобретая всё больше энергии в движениях: - Интересно, её уже послали меня убить, или пока до этого ещё не дошло?
Дика передёргивает:
- И ты так спокойно её здесь принимаешь, зная, что она может сделать?
- Она этого не сделает, - уверенно возражает Брюс. – Даже если ей и приказали. Ты слышал запись её разговора с Барбарой.
* * *
Поднимаясь в пентхаус после того, как Клэр прокатала магнитный ключ, Диана невольно предвкушает тот спектакль, который, как она уже поняла, перед ней разыграют. Интересно, почему в этом обществе считается ценностью не только скрывать, кто ты есть, но и быть поразительно невнимательными друг к другу? Ведь, в самом деле, нельзя же настолько неправильно оценивать человека, которому служишь. Но Брюс, похоже, успешно морочит головы всему своему персоналу.
Диана помнит, что сказал Тревор про Брюса и Чёрного Адама. С её точки зрения, у неё ещё слишком мало информации об обоих, чтобы делать какие-то выводы, но ей странно думать, что они могли бы действовать сообща. Адам – весь гневные эмоции, пружина, которая разжимается при малейшем воздействии. Брюс собран, и расчётлив, и нацелен на то, чтобы никому не показать своего истинного лица.
Это не исключает работы вместе совсем, нет. Но всё же ставит её под некоторое сомнение.
Двери лифта открываются, и Диана входит в пентхаус. Никто не спешит её встречать, и она делает несколько шагов прежде, чем раздаётся утомлённый голос с дивана, который стоит у окна:
- Здесь я, здесь…
Она подходит ближе и видит, как живописно он валяется в позе крайней усталости и с кульком льда на голове, и единственное, что на Брюсе надето – халат с развязанным поясом, сползающий так, что грань приличия вот-вот будет пересечена со свистом.
Надо полагать, половину гостей такая картина отваживала раз и навсегда. От того, по крайней мере, чтобы воспринимать Брюса всерьёз.
Правда, в культуре Темискиры обнажённое тело никогда не считалось чем-то постыдным. Так что Диана скрещивает на груди руки, спокойно окидывает лежащего перед ней мужчину взглядом и с лёгкой насмешкой замечает:
- Ноги.
- М-мм?.. – тянет Брюс, приоткрывая один глаз. – Тебе нравится?..
- Да, но я не об этом, – она едва сдерживается, чтобы не засмеяться. – Не все следы шрамов можно удалить, и я их сейчас вижу. И это немного не вяжется с тем образом, который ты передо мной создаешь.
Эта ремарка не выводит его из равновесия. Ну, ещё бы: Диана вообще так сразу и не скажет, что его могло бы из равновесия вывести.
Брюс опирается на локоть, не забывая придерживать кулёк со льдом, и смотрит на гостью.
- Неудачно упал с лошади? – предлагает он.
- На ножи? – изгибает бровь она. – После чего лошадь выстрелила в тебя из пистолета?
- Верховая езда – занятие не для слабонервных, - легкомысленно пожимает плечами он.
- Да, я догадываюсь, я езжу верхом с четырёх лет, - кивает Диана. – Правда, не с такими последствиями.
- Вероятно, на Темискире лошади более смирные, - говорит он с усмешкой.
Диана качает головой:
- Вот на это я бы не стала рассчитывать. Все, кто живут на Темискире, довольно своенравны. И люди, и животные.
- И даже мужчины, которых выгнали с главного острова? – поддевает он.
- Расстояние между главным островом и любым другим из архипелага можно преодолеть вплавь, - усмехается она. – И это не запрещено. Нас всех устраивает такое разделение проживания – устраивают же вас условности вашего общества.

Она наконец осматривается в поисках того, на что сесть, находит кресло и, подойдя к нему, на него опускается. С Брюсом их теперь разделяет футов десять.
Он садится на диване, откладывает кулёк и разводит руками:
- Ну что же, ты меня раскрыла! Что теперь будешь делать?
Эта игра в откровенность Диану не обманывает.
- Пока ещё не раскрыла, - качает она головой. – Но, раз уж ты спросил: ты можешь мне помочь?
- В чём же? – усмехается он.
- В получении информации, - говорит Диана. – Почему-то мне кажется, что ты обладаешь ею в достаточном объёме, а мне, чужой в вашей стране, она бы пригодилась.
- Почему же ты не спросишь её у своих работодателей?
- Потому что думаю, что ты расскажешь мне больше, – она улыбается. – Ты ведь хочешь завоевать моё доверие.
- А у меня получается? – он встаёт, завязывает халат и становится серьёзен.
- Пока ты играешь – мне сложно определить, - честно отвечает она. – С одной стороны, ты показываешь мне, что это видимость, с другой – не даёшь понять, как всё по-настоящему. Но было бы удивительно, если бы ты сразу сказал всё, как есть. Ведь я тебе никто и, более того, служу людям, с которыми ты явно не заодно.
Брюс снова усмехается, но больше задиристого притворства в нём нет.
- Твоя искренность подкупает, - сообщает он. – Так что за информация тебе нужна?
- О Чёрном Адаме, - отвечает Диана. – Я хочу знать, с кем сражаюсь, не только по официальной версии.
- Это делает тебе честь, – он вынимает из кармана передатчик и говорит в него: - Досье на Чёрного Адама. Для Вандер Вумэн. Вместе с той фотографией, – нажав отбой, Брюс смотрит на неё: - Скоро будет. Но ты не думала, что я также могу работать с Тревором, и всё это – проверка, которую ты не прошла?
- Такой риск тоже был, - соглашается она. – Но мне хотелось верить, что мне не зря говорили про то, что я могу видеть правду лучше многих.
Принтер в углу вдруг оживает и начинает деловито выплёвывать страницы. Брюс подходит к нему и забирает распечатанное досье, после чего вручает Диане всё, кроме последнего листа.
- Теодор Адам, также известный как Чёрный Адам, - говорит Брюс. – Утверждает, что является реинкарнацией воителя с этим именем, жившего пять тысяч лет назад. Египтянин, без определённых занятий, подрабатывал проводником в археологических экспедициях. До того памятного дня, когда была обнаружена пирамида времён Рамзеса II. Тогда, чтобы захватить спрятанные там реликвии, Адам убил супружескую чету археологов, занимавшуюся раскопками. Их звали Кларенс Чарльз и Мэрилин Бэтсон. После этого Адам вернулся в лагерь и убил оставшихся членов этой маленькой экспедиции – дочь Бэтсонов Мэри и её няньку. Примечательно, что этой нянькой была Сара Примм – его собственная старшая сестра.
- Если это правда, то он отвратительный человек, - сжимает кулаки Диана.
- Это правда, - кивает Брюс. – Несмотря на то, что экспедиции хватились далеко не сразу, чего он, собственно, и добивался, когда убивал девочку с нянькой, Адам оставил на месте преступления достаточно следов, чтобы его виновность не вызывала сомнений. Он был объявлен в розыск, однако около года о нём никто ничего не слышал. Пока он не возник внезапно сам, с уже известными тебе силами, анти-американской программой и группой сподвижников. Что выглядит необычным, так это его внезапный интерес к мировой политике. Тео Адама, по словам всех, кто его знал, никогда не заботило ничего, кроме поживы.
- Возможно, сейчас ему платят? – предполагает Диана.
Брюс качает головой:
- Мне не удалось ничего такого обнаружить.
- Агентство подозревает, что это делаешь ты.
Брюс хмыкает:
- Я не сотрудничаю с убийцами, тем более - с убийцами детей. Нет. Я не плачу Адаму, –
он глядит на последний лист досье, тот, что не отдал Диане. – В истории Адама есть ещё один интересный момент. Сейчас практически невозможно найти фотографии семьи археологов, которую он убил. Это, в принципе, могло быть и не так важно, они, в конце концов, не были ничем знамениты, так, выходцы из провинциального городка, где есть музей, который спонсировал их экспедиции. Но потом мне в руки попало это фото.
Он наконец протягивает его Диане, и весь мир застывает вокруг неё неподвижным изваянием. Мозаика, которую она должна собрать, не становится понятнее, но становится страшнее.
- Это Кларенс Чарльз Бэтсон, друзья называли его СиСи Бэтсон, - словно сквозь вату, слышит Диана голос Брюса. – И, предупреждая твой вопрос: да, он действительно был убит семь лет назад. Я проверил результаты аутопсии лично, и мы вскрывали захоронение. Подозреваю, сейчас, увидев это, ты захочешь уйти и кое с кем поговорить.
- Да, - Диана встаёт, как в тумане. – Я сейчас уйду.
- Возвращайся, - говорит ей вслед Брюс, но она почти что не слышит.
С фотографии, от которой Диана не может оторвать глаз, на неё смотрит улыбающийся мужчина в смокинге. И, несмотря на то, что на снимке, запечатлевшем какой-то праздник, стоит дата восьмилетней давности и помечено, что это – СиСи Бэтсон, куратор Фосеттского археологического музея, никаких сомнений быть не может: это – капитан Марвел.
Продолжение в комментах.
1. Да. | 9 | (100%) | |
Всего: | 9 |
@темы: Рейтинг: PG-13, Жанр: AU, Тип: Гет, Персонаж: Брюс Уэйн (Бэтмен), Вселенная: Комиксверс, Пейринг: Чёрный Адам/Билли Бэтсон (капитан Марвел), Персонаж: Билли Бэтсон (капитан Марвел), Персонаж: Чёрный Адам, Персонаж: Дик Грейсон (Робин, Найтвинг), Жанр: Экшн, Персонаж: Лекс Лютор, Персонаж: Лоис Лэйн, Персонаж: Стив Тревор, Персонаж: Этта Кэнди, Тип: Слэш
и скорее всего теперь попрусь пересматривать все фильмы марвел ахахахах
а почему Марвел, а не ДиСи?)
из фильмов? да даже не знаю. два Бэтмена Бёртона и Тёмный рыцарь Нолана разве что)
но все равно спасибо))
есть конечно старые ДиСи фильмы, но т.к. они очень старые, на русский их не переводят, а мой английский leaves much to be desired Т_Т
ну, нам остаются мультики еще :з
а могу я вас еще поэксплуатировать?